Пластиковая карта — несомненное преимущество и достижение нашего времени. Теперь весь кошелек помещается в прямоугольнике размера 86*54 мм или же вообще находится в телефоне. Но иногда нам все же приходится обращаться в банк по тем или иным вопросам.
Часто, чтобы осуществить операцию с помощью звонка оператору, запрашивается кодовое слово. Что это такое, где его найти и что делать, если найти не удалось — читайте в данной статье.
Содержание
Кодовое слово: что это и зачем?
Кодовое слово — это слово/словосочетание, а лучше — последовательность букв и цифр, благодаря которой Вы можете осуществлять те или иные операции с картой или счетом при звонке в банк. Проще говоря, это Ваш идентификатор, когда нет возможности подтвердить личность.
Эта информация понадобится в следующих случаях:
- Потеря карты;
- Блокировка карты;
- Предоставление информации о проведенных операциях;
- Запрос о балансе.
Другими словами, это все те действия, которые может совершать только владелец карты.
Операторам многих банков достаточно и следующей информации:
- данных паспорта;
- номера договора на обслуживание;
- даты и суммы последнего проведенного по карте платежа.
Но в случае если банк требует именно кодовое слово, можно столкнуться с некоторыми трудностями, когда слово забыто.
Я не помню кодовое слово. Что делать?
Во-первых, не паниковать. Во-вторых, прочитать статью до конца, так как есть несколько путей решения проблемы: найти, вспомнить (все-таки попытаться) или сменить. Остановимся на каждом из них подробнее.
Где найти кодовое слово?
Кодовое слово можно найти в договоре, один из экземпляров которого должен находиться в Вашем распоряжении. Либо специальная пометка сделана банком (так как иногда банк самостоятельно генерирует код), либо ее предусмотрительно сделали Вы. Если этого не произошло, идем дальше.
Как вспомнить?
Если Вы никак не можете вспомнить, при каких обстоятельствах придумывали ключ, есть вероятность, что Вы использовали ключевые вопросы. Прочитайте их, это может помочь вспомнить:
- Девичья фамилия Вашей матери?
- Кличка Вашего домашнего животного?
- Город Вашего проживания?
- Марка Вашего автомобиля?
- Ваш любимый цветок?
Как правило, это самые банальные вопросы о тех вещах, которые редко забываются человеком.
Есть и еще один вариант, как узнать кодовое слово — например, Альфа-Банк оставляет своим операторам возможность сделать клиенту подсказку. Сотрудник поддержки может вам намекнуть, что слово — это женская фамилия, кличка животного, название страны и т. д. Затем у вас есть три попытки, чтобы угадать заветный код. Если не получилось, увы, совершить необходимую операцию дистанционно не получится.
Не пытайтесь узнать само слово или хотя бы его часть у сотрудника банка — это противоречит правилам безопасности, потому вряд ли удастся достичь желаемого таким путем.
Кодовое слово — это навсегда?
Нет. Если ничего не помогает и кодовое слово вылетело из головы, следует обратиться в отделение того банка, где была оформлена карта или услуга, с документом, удостоверяющим личность, и договором. Стандартный паспорт может заменить множество документов, подробнее о перечне документов для удостоверения личности читайте здесь.
Обратиться можно не только в конкретный филиал, но и в любое отделение Вашего банка. Однако помните о том, что в таком случае для смены кодового слова придется подождать несколько дней, тогда как Ваш филиал сделает это в тот же день.
Важно! Если Вам кажется, что кто-то мог узнать Ваше кодовое слово — сообщите банку, и он заблокирует возможность осуществлять операции по телефону. Далее нужно будет прийти в банк лично и изменить кодовое слово (процедура описана выше).
Чтобы освежить и структурировать информацию из статьи, смотрите короткое видео о безопасности Вашей карты.
Сегодня мир не стоит на месте, поэтому в будущем Вы забудете про кодовые слова и другие сложные сочетания, так как в декабре 2017 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон об удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрических данных — по изображению лица и голосу. С 1 июня 2018 года в России стартовал пилотный проект ЦБ РФ, Минкомсвязи, Росфинмониторинга по удаленной идентификации клиентов на базе ЕСИА. Она уже работает в ряде банков, с перечнем которых Вы можете ознакомиться на официальном сайте Банка России.
А пока такая система не охватила всю Россию, не забывайте свои пароли и делитесь в комментариях опытом взаимодействия с Вашим банком по этому вопросу.
Почему возникла проблема? Как долго ее решали? К чему пришли?